можно ли летать на самолете с кардиостимулятором

Содержание

Сердечная недостаточность и воздушный перелет

можно ли летать на самолете с кардиостимулятором

Перелет создает большие нагрузки на организм человека, чем при использовании другого вида транспорта. Именно поэтому существуют особые правила при транспортировке больных, пожилых пассажиров. Как перевезти самолетом больного и можно ли летать на самолете пожилым людям?

Чтобы не возникало проблем при перелете, особое состояние организма оговаривают с авиаперевозчиком при бронировании билета.

Нужно помнить, что если перевозка осуществляется трансфером, то условия должны быть согласованы по всему маршруту следования.

Очень пожилые

До скольки лет можно летать на самолете старикам? Если речь идет о пожилом человеке без особы проблем со здоровьем, то медицинское свидетельство и сопровождение не требуется. Такому пассажиру нужна помощь только при посадке-высадке.

При бронировании билета следует уведомить об ограниченной подвижности и возможной дополнительной помощи (особая диета, специальные услуги — например, получения в аэропорту коляски, каталки) и др.

Больные

Можно ли при тромбофлебите летать на самолете или при других болезнях? Пассажиры, которым требуется особая помощь в салоне самолета, должны получить у врача медицинское свидетельство.

Если возникла необходимость в сопровождающем лице, то второе место в салоне предоставляется поблизости носилок.

Посадка больных производится до посадки остальных пассажиров, а высадка — после всех.

Инвалиды

Перелет инвалидов допускается с сопровождающими лицами. Если транспортировка осуществляется под наблюдением перевозчика, то необходимо предварительное согласие самой компании, причем оформленное письменно.

Пассажиров, лишенных зрения или слуха, должны сопровождать. Если нет возможности обеспечить такое сопровождение, допускается присутствие на борту собаки-поводыря. Обычно такую собаку разрешено перевозить в салоне без клетки, если:

  • пассажир зависим от животного;
  • есть справка о тренировке собаки под такие нужды;
  • собака в наморднике, расположена у ног пассажира.

Перед любой поездкой лиц, находящихся в нижеперечисленных состояниях, необходима консультация лечащего врача.

ЭКО и беременность

Можно ли после ЭКО лететь на самолете? Сразу после ЭКО перелет самолетом разрешен. Однако существуют ограничения на перевозку. Так, беременных не пускают в самолет после 36 недель в таких компаниях:

Первые четыре потребуют медицинскую справку о состоянии здоровья до этого срока.

После 36 недель просят предоставить справку:

Можно ли после инсульта летать на самолете?

Если причиной были аневризмы, тогда перелеты особо опасны. При перелете контролируют артериальное давление и берут с собой лекарственные препараты скорой помощи, которые назначил врач.

Можно ли летать на самолете после инфаркта и стентирования?

Когда можно летать на самолете после операции? Американские кардиологи утверждают, что перелет может быть разрешен лицам, перенесшим инфаркт и стентирование, начиная с третьей недели после перенесенной операции. Также необходимо принимать лекарственные препараты, назначенные врачом, и достаточно воды.

Перелеты запрещены, если диагностирована выраженная сердечная недостаточность и нестабильная стенокардия.

Могут отказать в перелете, если больной перенес инфаркт меньше чем за 7–10 дней до рейса. То же касается и инсульта. Если отложить поездку невозможно, то больного должен сопровождать медицинский персонал.

Гипертония

Можно ли летать на самолете при гипертонии? При тяжелой форме гипертонической болезни перелеты могут быть противопоказаны, поскольку велик риск гипертонического криза.

С собой на борт можно взять кислородную подушку, если врач выдаст справку, что такой прибор необходим пациенту. Некоторые компании отказались от провоза кислородных баллонов из-за их высокой взрывоопасности.

Эпилепсия

Можно ли летать на самолете при эпилепсии? Перелеты не провоцируют эпилептические приступы, но следует обратить внимание на дозировку лекарств.

Так, при перемещении в западном направлении принимают дополнительно 0,5 суточной дозы лекарства, если часовое смещение составляет 3–6 часов, и одну дозу, если более, чем на 6 часов.

При перелете в страны восточного направления, суточную дозу уменьшают в 2 или в 4 раза соответственно. После того препарат принимают по местному времени как обычно.

Ветрянка

Можно ли лететь с ветрянкой в самолете? Это опасная инфекция, которая почти в 100% случаев поражает людей, ранее не болевших. Лететь с ветрянкой нежелательно, поскольку все пассажиры подвержены риску из-за замкнутой системы вентиляции.

Онкозаболевание

Можно ли онкобольным летать на самолете? Рекомендуется перелет коммерческим самолетом в сопровождении медицинского персонала.

Тогда по согласованию с компанией на борту размещают оборудование для проведения реанимационных действий, кислородные баллоны. Больным в крайне тяжелом состоянии могут порекомендовать транспортировку медицинским самолетом, оборудованным необходимыми приборами и установками.

Астма

Можно ли астматикам летать на самолете? При бронхиальной астме возможность перелета зависит от стадии заболевания. Так, перелет запрещен при декомпенсированной форме недуга.

Наличие кардиостимулятора

Можно ли летать на самолете с кардиостимулятором? При наличии кардиостимулятора необходимо получить справку у доктора установленной формы.

Такие пассажиры регистрируются в статусе инвалида. Им запрещено прохождение магнитного контроля в аэропорту, поскольку тогда возникает риск остановки прибора.

Скорее всего, больному не удастся купить билет в режиме онлайн. Ему или его близким придется посетить офис или кассу компании.

В ряде случаев пассажиру также отказывают в регистрации на рейс.

Инвалидность

Если на рейсе уже зарегистрировался хотя бы один человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для передвижения которого нужна коляска. Откажут в транспортировке больного на носилках, если для этого на борту не созданы условия. Поэтому об инвалидности предупреждают при бронировании проездного документа.

Лишний вес

При избыточном весе пассажиру порекомендуют выкупить два соседних места. Но перед тем как покупать билет, следует уточнить граничный вес и наличие такого требования в договоре.

Вирусная инфекция

При вирусной инфекции, которую по внешним признакам определяют достаточно быстро, следует получить справку у врача, что больной не представляет угрозы для окружающих и инфекция не передается воздушно-капельным путем или в непосредственном контакте.

Другие условия

Также пассажиру могут отказать в перелете в следующих случаях:

  • есть медицинские противопоказания к перелету;
  • перелет больного опасен другим пассажирам;
  • пассажир не выполнил условия перевозки.

Если пассажира сняли с рейса из-за болезни, ему возвращают стоимость билета.

Неправомерные действия авиаперевозчика можно оспорить в суде.

Препараты в твердой или жидкой форме берут в багаж в количестве, необходимом в поездке. Расчет производится по дозировке и количеству дней поездки.

Больше 5 упаковок одного лекарства декларируют, поскольку это считается коммерческой партией, с которой платят пошлину.

К препаратам, отпускаемым по рецепту, в частности, к наркотическим, снотворным, обезболивающим, психотропным, при себе следует иметь:

  • заключение лечащего врача;
  • рецепт с личной подписью лечащего врача и печатью клиники или заверенную медучреждением выписку из истории болезни, в котором указывается количество провозимого препарата;
  • чек, которым подтверждается, что средство приобретено легально.

Следят за тем, чтобы у лекарства не истекал срок хранения, иначе на борт могут не пустить. Больным диабетом в клинике выдают паспорт или справку, в котором указывают диагноз, название и дозу инсулина.

Препараты желательно провозить в заводской упаковке, чтобы виден был штамп изготовителя о сроке годности. Если партия считается коммерческой и если есть перечисленные выше препараты, то контроль проходят по красному коридору.

За несколько дней до предстоящего путешествия в аэропорту уточняют правила перевозки медикаментов в ручной клади. С собой в салон разрешено брать:

  • стандартную туристическую аптечку;
  • жидкие средства, максимальный объем фасовки — 100 мл, общий объем провозимых в салоне жидкостей — до 1000 мл (включая шампуни, духи и другие продукты).

Лекарства из ручной клади предъявляют сотруднику таможни.

Перед поездкой стоит уточнить, разрешен ли препарат к вводу на территорию страны. Например, в Эстонии запрещен валокардин, а корвалол — в Литве.

Чтобы перевезти больного, инвалида или пожилого на рейсовом самолете, который нуждается в уходе, выкупают определенное количество мест для размещения сопровождающих — медперсонала, близких.

Если инвалид осуществляет перелет без сопровождающих лиц, его до борта сопровождает представитель авиакомпании и передает члену ЭПК, потом член ЭПК отводит такого пассажира к встречающему.

В Австралии, странах Европы и Ближнего Востока, Азии специалист обязан помочь больному в границах своего опыта, даже если эти два субъекта не знакомы. А вот законодательство Великобритании, США и Канады таких требований не выдвигает. Но даже если действия врача были ошибки, привлечь его к ответственности нельзя.

Следует знать, что на борту есть аптечка с препаратами для скорой помощи. Члены экипажа также обучены навыкам оказания первой помощи. Они знают, как поступать при психическом возбуждении, анафилаксии, подозрении на инфаркт миокарда, остановке сердца, снижении уровня глюкозы в крови, судорогах, бронхиальной астме, потере сознания.

+7 (812) 627-13-62 (Санкт-Петербург)

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Источник: http://life4well.ru/zabolevaniya-serdtsa/serdtse-i-sosudy/100843-serdechnaya-nedostatochnost-i-vozdushnyj-perelet

Можно ли летать на самолете после инфаркта: путешествие с сердечно-сосудистыми заболеваниями, после приступа

можно ли летать на самолете с кардиостимулятором

Лето — это сезон с самыми длинными и жаркими днями. Также это время, когда совершается большая часть поездок. Все больше и больше людей с хроническими состояниями хотят путешествовать и обращаются за медицинской помощью по этому поводу.

Вопрос, когда можно летать на самолете после сердечно-сосудистых патологий, всегда решается индивидуально. Перед любой поездкой или праздником пациенты с хроническими заболеваниями должны быть записаны на медицинский осмотр, чтобы обсудить со своим врачом, могут ли они совершить это путешествие и какие медицинские рекомендации во время этого путешествия им стоит соблюдать.

Кому нельзя летать

Путешествия не рекомендуются пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями в периоды обострения.

Это следующие типы недуга: декомпенсированная сердечная недостаточность, стенокардия с частыми болями в груди, периоды высокого кровяного давления, которые не могут контролироваться лекарственной терапией.

В первый месяц после острого инфаркта миокарда, после сердечной или сосудистой хирургии, путешествие должно быть отложено.

Избегаются поездки на высоту более 1500 м и в очень теплых и влажных районах. Увеличение высоты может привести к дисбалансу в сердечно-сосудистой системе пациента с гипертонией или ишемической болезнью сердца (стенокардией, инфарктом миокарда). Не рекомендуются долгие поездки, когда в дороге предстоит провести 12-16 часов.

В идеале пациенты должны всегда иметь копию своего последнего обследования или медицинскую запись о недугах, которыми они страдают, и о том, какое лечение они получают.

Лечение не останавливается на отдыхе, потому что у болезней нет отпуска. Сердечники берут с собой запас лекарств, как предписано их лечащим врачом.

Брать надо столько, сколько хватит для всего путешествия (особенно, если это предстоит выехать за пределы страны).

Кому можно летать

Полет на самолете не запрещается пациентам с сердечными патологиями, если болезнь правильно диагностирована, лечится и стабилизирована, и при условии, что принимаются меры предосторожности.

На борту самолета пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями могут потребоваться места возле коридора, чтобы иметь возможность выполнять легкие упражнения (во время длительных поездок), и при необходимости может потребоваться кислород.

Возможные риски

Риск продолжительного перемещения по воздуху — это риск формирования сгустков крови в венах нижних конечностей из-за отсутствия мобилизации во время полета, обезвоживания и небольшого пространства, которое не позволяют двигаться. Риск имеется и у пациентов при ожирении, варикозном расширении вен, с историей тромбофлебита в длительных поездках. Гидратация и регулярные движения ног значительно снижают этот риск.

Нельзя сказать, когда можно лететь двум разным людям. Могут иметь место отличающиеся друг от друга ситуации. Воздушный транспорт является самым безопасным транспортным средством для гипертеников, но пациент с контролируемым артериальным давлением может передвигаться практически любым способом транспорта.

У большинства пациентов артериальное давление имеет тенденцию к снижению в периоды высокой температуры, что обусловлено недостаточной гидратацией и расширением сосудов. Таким образом, артериальное давление падает ниже нормального уровня, сопровождающегося такими симптомами, как головные боли, головокружение.

Правильная гидратация и прием не менее 2 литров жидкости в день, посещение кардиолога для корректировки антигипертензивных препаратов могут предотвратить эти ситуации. Вы не должны пытаться изменить свою дозу лекарства в одиночку.

Лечащий врач будет учитывать как состояние сердца, так и другие условия, которые имеют значение, и климатические характеристики места отдыха. Мы должны помнить, что сердечные пациенты более восприимчивы к обезвоживанию, чем другие.

Лететь на самолете после инфаркта может быть рискованным занятием, особенно летом. Через пот вы теряете ряд минералов, которые необходимы вашему организму.

Таким образом, потери калия могут быть бессимптомными у здорового человека, но могут вызывать сердцебиение и слабость сердечной деятельности, особенно если параллельно осуществляется диуретическая терапия.

Кофе и алкоголя следует избегать летом, потому что они могут обезвоживать организм.

Пациенты с кардиостимуляторами, устройствами ресинхронизации сердца и электрическими дефибрилляторами должны проходить специальные проверки, сделанными в соответствии с графиками работы самолета.

Можно лететь на самолете только в случае абсолютной уверенности в благополучном состоянии. Для приятного отдыха без каких-либо неприятных событий со здоровьем посетите своего врача перед отъездом и следуйте рекомендациям, которые вы получите. Люди с сердечными заболеваниями редко могут спокойно летать на самолетах.

Стресс при регистрации, таможенное оформление, посадка, неподвижность в салоне, страх перед кражей и снижение концентрации кислорода в крови — все это неблагоприятные условия для людей с хрупким сердцем. Лететь самолетом гипертонику надо таким образом, чтобы он мог быстро попасть в хвостовое отделение.

Здесь он может размяться, сделать парочку простых упражнений, чтобы разогнать кровь.

Что делать при ухудшении состояния

Экипаж кабины располагает средствами и знает техники первой помощи. Он обязан иметь медицинский комплект неотложной помощи на борту и дефибриллятор.

Так же стоит знать, что разрешение на экстренное приземление не всегда легко получить, и даже если технически возможно приземлиться, все же необходимо, чтобы были доступны медицинские ресурсы для неотложной медицинской помощи и способность эффективной профилактики таких ситуаций.

Большинство крупных авиакомпаний имеют дефибрилляторы на борту. Даже если самолет находится под давлением, барометрическое давление на борту ниже, чем на земле.

В полете давление в салоне соответствует тому, что находится на высоте 1500-2000 метров над морем. Это падение давления приводит к уменьшению содержания кислорода и, как следствие, расширению газов внутри полостей тела.

У здорового пассажира физиологические механизмы компенсируются. У пассажира с сердечным заболеванием все происходит иначе.

Человеку, у которого был неосложненный инфаркт миокарда, придется ждать не менее двух недель перед полетом. В случае осложнений этот период будет увеличен до шести недель. После шунтирования мы говорим о трех неделях и 10-ти днях после ангиопластики.

Врачи рекомендуют, чтобы путешественники, у которых есть проблемы с сердцем или их осложнения, получали страховку, покрывающую медицинские расходы. Также хорошо получить разрешение на поездки от авиакомпании, с которой человек намеревается совершить поездку. Хоть сердечные аресты в полете и нечасты, экипаж никогда не принимает достаточных мер предосторожности, чтобы избежать их.

Оказание первой помощи

Больные с сердечно-сосудистыми патологиями рискуют заработать себе тромбоз и тромбоэмболию во время перелета. Усложняют эти ситуации всякого рода неблагоприятные факторы, такие как избыточный вес, гиперхолестеринемия, курение и алкоголизм.

При отсутствии нормального кровоснабжения в самых важных органах, таких как сердце, головной мозг, может начаться масштабное отмирание клеток этих органов. Как заподозрить появление тромбоэмболии? На это указывает клиническая картина.

Человек ощущает сжатие за грудиной, сердцебиение, одышку, общую слабость.

Если предстоит поездка на море, лучше заранее проконсультироваться у специалиста, каким транспортом следует добираться и стоит ли рисковать, садясь на самолет. Больным с инфарктом миокарда можно спокойно отправляться на море, но с момента установки диагноза должно пройти хотя бы 6 месяцев.

Морской воздух, безусловно, оказывает положительное действие на организм, оздоравливает, укрепляет его. Но значительные перепады температуры могут усугублять определенную симптоматику. Вот почему отдых летом не рекомендуется больным инфарктом миокарда, которые перенесли его совсем недавно.

Значительная жара может неблагоприятно сказаться на людях с любыми вариантами сердечных патологий. Она способствует увеличению артериального давления. Если после жаркой погоды человек погружается в прохладную воду, сосуды спазмируются.

Результатом становится приступ стенокардии. Вот почему, если у вас случился инфаркт, лучше выбирайте для путешествий осень или весну.

Также можно в качестве альтернативы прибегнуть к путешествию в горы или посетить санатории, находящиеся относительно недалеко.

Профилактика неблагоприятных ситуаций

Если прошло не менее полугода после инфаркта, можно спокойно летать, однако предварительная консультация все же не помешает.

Чтобы не столкнуться с неожиданными неприятностями, следует детально продумать предстоящую поездку. Надо обратиться к лечащему врачу и рассказать ему о своих планах.

Он проведет комплексное обследование, примет решение, ехать на море, в горы или еще куда-нибудь, либо отложить поездку на определенный срок.

Вполне возможно, что кардиолог назначит специальные лекарственные препараты, которые надо будет пить перед полетом, возможно — во время перелета и после приземления. Все это делается для того, чтобы контролировать функцию миокарда и держать на нормальном уровне артериальное давление.

Питание должно оставаться правильным, равно как и питьевой режим. Важное значение имеет и отказ от вредных привычек. Все это в комплексе уменьшит риск развития осложнений.

За несколько дней, прежде чем улететь, надо принять Корвалол, пустырник, корень валерианы и другие успокоительные препараты.

Важное значение имеет профилактика тревожного синдрома, когда человек переживает, что в салоне ему станет плохо. Чтобы уменьшить беспокойство, можно положить Валидол под язык перед тем, как сесть самолет. Благодаря этому взлет удастся перенести с наименьшими потерями.

Также надо предварительно собрать аптечку для ручного багажа. Что туда поместить? Обязательными составляющими должны быть, помимо успокоительных, антиагреганты. Они способствуют разжижению крови и создают неблагоприятные условия для образование тромбов. Туда надо положить и Нитроглицерин. Он относится к категории нитратов и препятствует симптоматике стенокардии.

Антигипертензивные представлены в большом количестве на фармацевтическом рынке. Вот почему современных препарат должен быть подобран врачом. Он основывается при этом на своем опыте и наличии побочных эффектов. Примером таких препаратов может быть Каптопрес.

Это средство для ускоренной помощи сердцу и сосудам. Снижение давления благодаря ему осуществляется быстро. Антиаритмические обязательно входят в состав аптечки. Одним из лучших на сегодня препаратом этой группы является Амиодарон. Он нормализует ритмы сердца.

Сердечники на борту самолета часто стесняются заявлять об ухудшении самочувствия экипажу. Однако не стоит смущаться, так как своевременная помощь может привести к дальнейшему комфортному перелету.

Длительные перемещения по воздуху очень неудобны даже для здорового человека, а про того, кто перенес инфаркт и страдает от гипертонии, и вовсе говорить не приходится. Застоя крови в нижних конечностях редко кому удается избежать.

Объясняется это вынужденным положением тела, которое находится постоянно в одной и той же позиции.

Стентирование и полеты на самолетах

Лишь лечащий кардиолог, который с самого начала наблюдал пациента, имеет право рассуждать о том, можно ли летать самолетом после инфаркта. Бывает так, что операция выполняется в плановом порядке. Это означает, что до этого никаких осложнений не возникало, таких как инфаркт.

Но если стентирование и инфаркт шли рука об руку, то необходимо выделить достаточно времени для восстановления пациента. Если он лишь недавно вышел из больницы, и летать ему категорически запрещено.

Если с момента хирургического вмешательства прошло немало времени, человек вполне может позволить себе улететь на самолете куда-нибудь.

И все же важное значение здесь имеет в планировании путешествия. Необходимо постоянно держать связь со своим лечащим кардиологом, пройти специальное обследование. Также специалист даст советы по поводу приема лекарств перед перелетом и во время него. Американская кардиологическая Ассоциация указывает, что не стоит летать, если:

  • С момента перенесенного инфаркта прошло менее полугода, — если он сопровождался осложнениями, а в случае неосложненного — меньше 2 недель.
  • У человека имеются признаки сердечной недостаточности, которые не удается скорректировать таблетками.
  • Обнаружены сложные формы аритмии.
  • Артериальная гипертензия сложно поддается лекарственной терапии.
  • Если имеется стенокардия с нестабильной симптоматикой.

«При каких заболеваниях стоит воздержаться от перелетов»

В этом видео рассказывается, какие заболевания могут осложниться вовремя перелетов на самолетах, а так же какие нужно принять меры если вы все таки решились.

Загрузка…

Источник: https://musizmp3.ru/varikoz/neopasno-li-letat-na-samolete-posle-perenesennogo-infarkta

Можно ли летать в самолете с кардиостимулятором

можно ли летать на самолете с кардиостимулятором

В некоторых случаях пациентам назначают прием аспирина или других препаратов в течение длительного времени после имплантации. Эти препараты снижают риск образования тромбов и уменьшают вероятность осложнений.

Самостоятельный отказ от их приема или изменение дозы не рекомендуется.

Лучше проконсультироваться на этот счет с лечащим врачом-кардиологом, который не только знаком с принципом работы кардиостимулятора, но и знает в деталях диагноз пациента и может учесть общее состояние организма.

Нужен ли определенный режим питания и диета пациентам с кардиостимулятором?

В принципе, диета и режим питания пациента не особенно влияет на работу электрокардиостимулятора. Аппарат работает в заданном режиме и никак не взаимодействует с тканями организма.

Перелет создает большие нагрузки на организм человека, чем при использовании другого вида транспорта. Именно поэтому существуют особые правила при транспортировке больных, пожилых пассажиров.

Как перевезти самолетом больного и можно ли летать на самолете пожилым людям?

Чтобы не возникало проблем при перелете, особое состояние организма оговаривают с авиаперевозчиком при бронировании билета.

Нужно помнить, что если перевозка осуществляется трансфером, то условия должны быть согласованы по всему маршруту следования.

Можно ли лететь в самолете с кардиостимулятором

Все права защищены.

Источник: http://ivr-lv.ru/tag/aviaperelet/

Можно ли летать на самолете с кардиостимулятором

Путешествия на самолете, корабле или автомобиле, не являются проблемой для людей с имплантированным электрокардиостимулятором .

Перед путешествием обязательно посетите своего врача, попросите его составить список клиник находящихся по близости с местом Вашего пребывания и способных оказать Вам помощь.

Если Вы летите самолетом, поставьте в известность службу безопасности аэропорта о наличии у Вас имплантируемого устройства и предъявите им удостоверение пациента. При путешествии на автомобиле пользуйтесь ремнями безопасности, они не вредят Вашему кардиостимулятору.

Также необходимо принимать лекарственные препараты, назначенные врачом, и достаточно воды.

Перелеты запрещены, если диагностирована выраженная сердечная недостаточность и нестабильная стенокардия.

Могут отказать в перелете, если больной перенес инфаркт меньше чем за 7–10 дней до рейса. То же касается и инсульта. Если отложить поездку невозможно, то больного должен сопровождать медицинский персонал.

Можно ли летать в самолёте с кардиостимулятором

Сибирячка умерла в аэропорту Бурятии из-за сбоя кардиостимулятора

18 ноября 2014 14:01 42

Сибирячка умерла в аэропорту Бурятии из-за сбоя кардиостимулятора

Как рассказать пятилетней Кристине о том, что ее мамы больше нет? Этот вопрос сейчас терзает отца малышки Максима Толстова . Он еще сам не может поверить в то, что любимая жена погибла.

Трагедия, которая унесла жизнь 30-летней Дианы, произошла в аэропорту Улан-Удэ 15 ноября.

Муж сибирячки, погибшей в аэропорту Улан-Удэ: «Главное теперь для меня — это дочка»

В тот роковой день Толстовы планировали начать новую жизнь. Познакомились Максим и Диана семь лет назад, практически сразу же поженились, а через два года у них родилась долгожданная дочка.

Максим был военным, а Диана освоила искусство парикмахера-стилиста.

  • ВажноДля наблюдения течения беременности следует выбрать грамотного специалиста, который согласится вести такую сложную пациентку. На практике многие врачи попросту не хотят рисковать и направляют пациентов к другим специалистам.
  • При появлении любых необычных симптомов (не только со стороны сердца) лучше незамедлительно обращаться к лечащему врачу, так как осложнения могут быть весьма разнообразными.
  • Перед родами следует пройти дополнительные обследования, а на сами роды часто приглашают кардиолога, который помогает следить за состоянием пациентки.

В большинстве случаев беременность протекает без каких-либо значительных осложнений, так как наличие кардиостимулятора само по себе не представляет угрозы ни для матери, ни для плода.

Можно ли с кардиостимулятором проходить магнитные рамки

Врачи рекомендуют, по возможности, избегать и магнитных рамок, и ручных детекторов:

  • для этого нужно предъявить охране паспорт больного (карточку пациента) о наличии установленного электрокардиостимулятора – прохождение через рамку будет заменено, если того требуют инструкции, на личный досмотр;

Карточка пациента с ЭКС

  • если по каким-то причинам охрана не соглашается на проведение личного досмотра (к сожалению, квалификация некоторых сотрудников не позволяет им понять, о чем речь), то рамку нужно пройти не задерживаясь рядом с нею или под ней.

Во втором случае не лишним будет обратиться в кардиоцентр для проверки настроек ЭКС, т.к.

Некоторые компании отказались от провоза кислородных баллонов из-за их высокой взрывоопасности.

Особые состояния организма

Перед любой поездкой лиц, находящихся в нижеперечисленных состояниях, необходима консультация лечащего врача.

В Санкт-Петербурге

Название лечебного учрежденияАдресКонтактные данныеНациональный медицинский исследовательский центр им.

В.А. Алмазова Ул. Аккуратова, 2 +7(812)-702-37-03 Военно-медицинская академия им. С.М.
Возможно врачу удастся поставить диагноз только на основании жалоб и анамнеза заболевания.

  • У Вас часто возникают неприятные ощущения в области головы (боль, головокружение)?
  • Внезапно можете почувствовать слабость и усталость.
  • Постоянно ощущается повышенное давление.
  • Об одышке после малейшего физического напряжения и нечего говорить.
  • И Вы уже давно принимаете кучу лекарств, сидите на диете и следите за весом.

Но судя по тому, что вы читаете эти строки – победа не на Вашей стороне. Именно поэтому мы рекомендуем ознакомиться с новой методикой Е. Малышевой, которая нашла эффективное средство для лечения гипертонии и чистки сосудов.

Однако если на рабочем месте нет каких-либо факторов, которые могут представлять опасность для работы прибора, а пациент не полностью зависит от кардиостимулятора, группу инвалидности обычно не дают.

В любом случае первым шагом для пациентов после операции должна быть консультация с лечащим врачом по данному вопросу (обычно сами врачи не предлагают пройти комиссию). Врач может подсказать, куда обратиться дальше, насколько реально присвоение группы инвалидности и какие документы могут понадобиться. Также он должен представить соответствующее медицинское заключение.

Одним из вариантов решения комиссии может быть присвоение временной группы инвалидности. Пациент мог утратить трудоспособность лишь в послеоперационном периоде, или ему дадут время (до нескольких лет) на получение другого образования и переквалификацию.

Источник: https://zhbi-servis.online/mozhno-li-letat-v-samolete-s-kardiostimulyatorom

можно ли летать на самолете с кардиостимулятором

можно ли летать на самолете с кардиостимулятором

18 ноября 2014 14:01 42

Сибирячка умерла в аэропорту Бурятии из-за сбоя кардиостимулятора

Как рассказать пятилетней Кристине о том, что ее мамы больше нет? Этот вопрос сейчас терзает отца малышки Максима Толстова . Он еще сам не может поверить в то, что любимая жена погибла. Трагедия, которая унесла жизнь 30-летней Дианы, произошла в аэропорту Улан-Удэ 15 ноября.

Муж сибирячки, погибшей в аэропорту Улан-Удэ: «Главное теперь для меня — это дочка»

В тот роковой день Толстовы планировали начать новую жизнь. Познакомились Максим и Диана семь лет назад, практически сразу же поженились, а через два года у них родилась долгожданная дочка.

Максим был военным, а Диана освоила искусство парикмахера-стилиста. Пара давно мечтала о том, чтобы переехать в Санкт- Петербург , где уже обосновались их родственники и друзья.

Глава семьи получил недавно там квартиру и Толстовы, наконец, собрались в дорогу.

— Жене стало плохо в зале ожидания, — вспоминает Максим. – Я стоял в нескольких метрах от нее , решал вопросы с багажом, и вдруг заметил, как Диана падает. Тут же забыл и о чемоданах, и о билетах, и бросился к ней. Это было похоже на приступ — она лежала, сильно стиснув зубы.

Диана страдала сердечно-сосудистым заболеванием и с самого детства жила с кардиостимулятором. Последний раз аппарат ей заменили 6 лет назад и предупредили, что стоит опасаться приборов, которые излучают электромагнитные волны.

Таких, например, как металлоискатели в аэропортах. Раньше женщине летать на самолетах не доводилось, поэтому подготовилась она основательно. Собрала все необходимые документы и была уверена, что через рамку ей проходить не придется.

— За несколько минут до того, как Диане стало плохо, она проскользнула через металлодетектор, — едва сдерживает слезы Максим. – Я не успел ей помешать, потому что возился с регистрацией. А потом от одного из свидетелей узнал, что она предупреждала сотрудника службы безопасности о кардиостимуляторе, однако тот равнодушно попросил ее пройти через рамку.

На помощь Максиму, который пытался привести в чувство супругу, подоспели медики. Диану отнесли в комнату отдыха, начали делать ей искусственное дыхание и массаж сердца, вкололи два кубика адреналина. А потом прибыла бригада «скорой», у которой не оказалось реанимационного набора.

За жизнь Дианы Толстовой бились почти час, однако сердце женщины все же остановилось. Максим уверен, что за это время ее можно было спасти, и винит в гибели супруги не только сотрудников аэропорта, но и врачей.

После трагедии первый заместитель генерального директора аэропорта Евгений Сивцов выразил соболезнования родным и близким Дианы и добавил, что их металлодетектор по техническим характеристикам безопасен для владельцев кардиостимуляторов и беременных женщин. Так ли это, и кто виноват в гибели сибирячки, сейчас предстоит разобраться сотрудникам транспортной прокуратуры.

Оксана Кононенко, врач-кардиолог: «Владельцам кардиостимуляторов не рекомендуются попадать в сильные электромагнитные поля»

Источник: www.irk.kp.ru

Можно ли летать на самолете с аритмией

Аритмии относятся к расстройствам проводящей системы сердца и своим развитием могут приносить немало неприятностей больным. В частности, далеко не во всех случаях можно летать самолетом при аритмии. Многое зависит от общего состояния человека, и в первую очередь — от выраженности симптомов нарушения ритма.

Авиаперелеты трудно переносят здоровые люди, не говоря уже о больных аритмией. Лететь на самолете — это значит переносить перепады давления, именно поэтому вопрос о совершении полета при аритмии рассматривается в каждом случае отдельно.

Теоретическое рассмотрение возможности полета на самолете позволит сориентироваться с возможностью и необходимостью подобного путешествия. Перед предполагаемым перелетом следует обязательно посетить лечащего кардиолога, оговорить с ним намеченные планы и настроиться на выполнение предоставленных рекомендаций. Также будет полезна информация о возможной опасности авиаперелетов.

НАСКОЛЬКО ОПАСНО ЛЕТАТЬ САМОЛЕТОМ?

Основные противопоказания к авиаперелетам

Американские кардиологи давно определили, при каких заболеваниях абсолютно противопоказаны перелеты на самолетах. К таким патологиям относятся следующие состояния:

  • тяжело протекающие нарушения ритма (аритмии);
  • у больного определяется грудная жаба (нестабильная стенокардия);
  • имеется артериальная гипертензия стабильного течения;
  • не поддающаяся медикаментозному лечению сердечная недостаточность;
  • после инфаркта миокарда (после не отягощенного должно пройти не менее 2 недель, а после тяжелого — не менее 6 мес).

Подобные противопоказания крайне нежелательно игнорировать, поскольку высока вероятность развития тяжелых, жизнеугрожающих состояний. Если же аритмия слабо выражена или хорошо поддается медикаментозному воздействию, тогда достаточно придерживаться общих рекомендаций и надлежащим образом подготовиться к полету, чтобы запланированное действие прошло успешно.

Общие советы для кардиологических больных

  1. Назначенные врачом препараты должны находиться в максимально доступном месте.
  2. Во время полета нежелательно что-либо употреблять, особенно алкоголь, соленые и острые закуски, кофе с кофеином.
  3. Для предотвращения жажды лучше употреблять чистую негазированную воду.

  4. При себе нужно иметь ксерокс последней электрокардиограммы.
  5. Если встроен искусственный водитель ритма, тогда при себе нужно иметь соответствующий документ, подтверждающий установку.
  6. Длительные полеты (более 8 часов или 5 тыс.

    километров) должны проходить с участием специального компрессионного трикотажа, который надевается ниже колен. Давление такого одеяния должно составлять 20-30 мм рт.ст.

  7. При надобности иметь доступ к дополнительному кислороду нужно сообщить об этом представителя авиакомпании примерно за двое суток до вылета.

Больным аритмией с имплантированным кардиостимулятором кроме вышеперечисленных советов нужно помнить следующие правила:

  • Не находиться долгое время недалеко от металлодетекторов.
  • Таможенников нужно оповестить о наличии ЭКС, что должно их заставить использовать ручной способ обыска вместо портативных магнитных детекторов.

ОПАСНО ЛИ ЛЕТАТЬ НА САМОЛЕТЕ?

Основное внимание отводиться лекарственным средствам. В дорожную сумку должны быть упакованы не только препараты постоянного использования, но и применимые при неотложной помощи. Также накануне вылета должны быть выполнены назначенные врачом процедуры. Это может быть прием средств, понижающих артериальное давление, или аспирина.

Дополнительно стоит запомнить следующие рекомендации:

  • При появлении тревоги или беспокойства во время посадки нужно выпить успокоительное. Это может быть корвалол, валериана.
  • Таблетка валидола должна быть положена под язык перед взлетом. Подобная предусмотрительность позволит смягчить набор высоты самолетом, например, будет не столь выражена заложенность ушей, также улучшиться кровоснабжение сердечной мышцы.
  • Кровь в ногах не должна застаиваться, поэтому при длительных перелетах нужно периодически ходить по салону.

В дополнение стоит отметить, что полезно отвлекать себя от процесса полета доступными развлечениями. Это может быть музыка, спокойные разговоры, прочтение журналов.

Источник: arrhythmia.center

Электрокардиостимулятор – это аппарат для стимуляции сердца генерируемыми электрическими импульсами. По-другому этот прибор называется искусственным водителем ритма сердца.

Имплантация такого механизма показана при брадикардиях с урежением пульса ниже 38, аритмиях, тахикардиях с желудочковым нарушением ритма и риске внезапной сердечной смерти (в данном случае используются кардиостимуляторы с функцией дефибриллятора).

Однако наиболее часто врачи рекомендуют применять аппарат именно тогда, когда различные симптомы (головокружение, повышение давления, головные боли, боли в области сердца) указывают на замедление сердечного ритма (собственно говоря, это состояние и называется брадикардией).

Безопасна ли установка кардиостимулятора? Обратимся к данным доктора медицинских наук А. С.

Прохоренко, который сообщает: «Практика применения электрокардиостимуляторов (ЭКС), как радиоизотопных, так и работающих на ртутно-цинковых батарейках, показала абсолютную их безопасность и полное отсутствие отрицательного воздействия не только на окружающие корпус ЭКС ткани, но и на работу всех жизненно важных органов пациента».

Как работает ЭКС? Система кардиостимулятора состоит из двух частей: генератора импульсов (это тот самый герметичный корпус, внутри которого электронная схема и батареи) и одного или нескольких электродов (гибких проводников, «соединяющих» сердце с генератором).

На конце проводника имеется металлическая головка, которая и осуществляет его контакт с сердцем. В том случае если сердечная деятельность полностью отсутствует или ритм очень редкий, аппарат переходит в режим постоянной стимуляции и посылает импульсы с заданной частотой.

Если будет проявляться спонтанная активность сердца, стимулятор перейдет в режим ожидания. Можно с уверенностью сказать, что постоянный электрокардиостимулятор – это сложный электронный прибор, состоящий из источника питания, микропроцессора и системы формирования электрических импульсов.

При этом все перечисленное «упаковано» в миниатюрный титановый корпус, индифферентный к тканям человеческого организма, как уже упоминалось выше.

Добавим, что электроды проводятся непосредственно в полость сердца (в предсердие или желудочек) по системе вен, благодаря чему нет необходимости в помещении герметичного корпуса в этой же области. Как правило, «мозговой центр» устанавливают в районе большой грудной мышцы.

Разновидности кардиостимуляторов:

  • асинхронный (подающий электрические импульсы с постоянной частотой), применяется у больных с полной поперечной блокадой сердца;
  • биоуправляемый (подающий электрические импульсы согласно сигналам, воспринимаемым от стимулируемого сердца);
  • синхронный, или ждущий (биоуправляемый ЭКС, подающий электрические импульсы только в случае отсутствия собственного сокращения сердца через нормальный интервал);
  • имплантируемый, или интракорпоральный (помещается под кожу пациента, снабжен автономным источником питания, обеспечивающим работу в течение нескольких лет);
  • P-синхронный (биоуправляемый ЭКС, воспринимающий импульс возбуждения предсердия (Р), усиливающий его и подающий с задержкой 0,10-0,16 сек. как стимулирующий импульс на желудочки сердца);
  • QRS-синхронный (биоуправляемый ЭКС, воспринимающий комплекс QRS электрокардиограммы и выдающий стимулирующий импульс в фазу рефракторного периода).

Конкретный тип кардиостимулятора выбирает врач на основе индивидуальных особенностей пациента и характера его заболевания.

В большинстве случаев при нарушении сердечного ритма часть времени сердце продолжает сокращаться нормально, из-за чего предпочтение отдаётся так называемым приборам «по требованию», действующим лишь в случае необходимости.

Они стимулируют сердце при возникновении нарушений, находясь в «спящем» режиме во всё остальное время и, помимо прочего, имеют функцию дополнительного программирования определённых параметров работы.

Операция имплантации стимулятора считается относительно простой, поскольку мало травмирует ткани. В первые 1,5-2 месяца после вмешательства человек нетрудоспособен и получает больничный лист.

Ему также выдается удостоверение с указанием типа вживленного ЭКС, паспортных данных, адреса учреждения, где была выполнена операция. Эти бумаги необходимо постоянно носить при себе.

Если пациенту станет плохо на улице или в транспорте, врачи вызванной скорой будут знать, куда необходимо обратиться.

Рекомендации пациенту после имплантации искусственного водителя ритма сердца:

  • В течение 6 месяцев нельзя поднимать тяжести более 3 кг, плавать, прыгать, делать резкие движения.
  • Полгода нельзя выполнять работу, связанную с вибрацией, с ночными сменами, длительными командировками.
  • Полгода запрещается работать на производстве, где имеются высокочастотные электромагнитные поля, а также водить общественный транспорт.
  • Полезно гулять перед сном и в свободное от работы время, по рекомендации врача выполнять легкие физические упражнения, закаляться.
  • Следует воздержаться от ношения тесной, сдавливающей одежды (в том числе тесных бюстгальтеров), тугих поясов и ремней.

Кардиостимулятор и бытовая техника. С одной стороны, ограничений на пользование бытовыми приборами для пациентов с кардиостимулятором нет. Практически любая современная техника снабжена защитными механизмами, да и сам стимулятор защищен от действия сторонних излучений.

Между тем аппаратура, излучающая магнитное поле, все же способна вызвать помехи в работе ЭКС. Отрицательное воздействие могут оказывать линии электропередачи (ЛЭП), радары, микроволновые печи. Нельзя прислоняться к экрану включенного телевизора или передней стенке той же микроволновки.

Мобильный телефон не рекомендуют прикладывать к уху со стороны операции, он должен находиться на расстоянии минимум 15 см от водителя ритма, то есть общаться следует, прислоняя его к противоположному уху.

Подальше от электрокардиостимулятора советуют держать паяльники, размагничивающие устройства, устройства с моторами и генераторы радиоволн.

Однако последние исследования показали, что электрические бытовые приборы (электроплиты, электробритвы, фены, швейные машинки), а также люминесцентные и неоновые лампы не оказывают отрицательного влияния на работу ЭКС. Человеку можно ездить на автомобиле, автобусе, электропоезде, летать на самолете.

Успейте обследовать свое сердце бесплатно здесь.

Источник: https://psoriazy.ru/krov/mozhno-li-letat-na-samolete-s-kardiostimulyatorom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.